Воздушный шланг для компрессора: различия, характеристики

Споры о том, какой инструмент лучше – электрический или пневматический, – ведутся давно. У того и другого есть недостатки и преимущества. Но всё больше людей используют пневмоинструменты:

  • Краскопульты, аэрографы, распылители;
  • Пистолеты продувочные, промывочные, накачивающие, пескоструйные;
  • Гайковёрты;
  • Заклёпочники, степлеры, монтажные пистолеты;
  • Дрели, УШМ, шлифмашинки.

 

Выбор воздушного шланга при этом является серьёзной задачей.

Информация об воздушном шланге для компрессора

Шланг – «трасса», по которой сжатый воздух движется от компрессора к инструменту. От правильного выбора этой магистрали зависит производительность и комфортность работы.

Рукав (распространённое название воздушного шланга) имеет большое количество разновидностей. Отличаются они формой, размерами, материалом изготовления и, как следствие, разными характеристиками крепости и пропускной способности.

Формы шлангов

Спиральные (или витые) шланги для компрессора имеют стандартные размеры длины: 6, 8, 12, 15, 20 метров. Их часто можно увидеть в автосервисах. Технология производства таких рукавов делает их способными принимать форму спирали после любого растягивания.

Это очень удобно, так как нет необходимости их собирать, сматывать. Небольшой вес, устойчивость к внешним механическим нагрузкам – дополнительные плюсы витых рукавов, которые делают работу комфортной. Но длина таких шлангов не позволяет отдаляться от источника сжатого воздуха на значительные расстояния. Фитинги для подключения к компрессору и инструменту у витых рукавов чаще всего в базовой комплектации. Шланги к автомобильному компрессору для подкачки также бывают с наконечниками.

Встречаются витые магистрали, которые продаются на метраж. Фитинги к ним нужно приобретать отдельно.

Следует помнить, что длинный витой рукав (15 метров) растягивается максимально на 5 м.

Прямые рукава применяются там, где нужно значительное удаление инструмента от компрессора. Поэтому их ещё называют магистральными. Продаются они в катушках по 30, 50 метров. 30-метровые «бухты» обычно укомплектовываются фитингами для подключения к инструменту и компрессору. 50-метровые можно покупать метражом.

При выборе рукава длину его рассчитывать так, чтобы при работе он не был сильно натянут. Но слишком длинные шланги мешают передвигаться, путаются под ногами. Повышается риск часто наступать на них, что приведёт к уменьшению срока службы.

Материалы изготовления

От материала, из которого изготовлен продукт, в большой степени зависит его ресурс. Пластиковые образцы (полиамид, ПВХ) обладают многими преимуществами. Прочность, гибкость, устойчивость к агрессивной химии в сочетании с небольшим весом делают их очень востребованными. Но к низким и высоким (+60) температурам полиамидные шланги неустойчивы. Только в тёплом помещении срок службы их будет значительным.

Выдерживают давление до 8 бар. Чаще всего витые рукава делают именно из таких материалов. Резиновые шланги для подачи сжатого воздуха имеют большой вес. Это, пожалуй, их единственный недостаток. Они прочны, выдерживают как высокое давление внутри линии, так и внешние деформации. Наступив на резиновый рукав или уронив на него тяжёлый предмет, можно не опасаться повреждения. При внешней массивности они гибкие.

При изгибах заломы и перекрытие воздушного пути очень редки. Только очень низкие температуры, при которых используется и хранится резиновый шланг, приводят к его растрескиванию. В остальных случаях резиновая магистраль служит десятилетиями.

Ещё более надёжный вариант – армированные шланги, как правило, резиновые или полиуретановые. Для прочности материал укрепляют внутри плотной синтетической нитью.

Это позволяет им выдерживать нагрузки высокого давления воздуха от компрессора, значительно продлевая срок службы. Рукава высокого давления (РВД) предназначены для нагрузок до 20 атмосфер.

Давление и диаметр

Для точного определения давления устанавливаются манометры. Часто автомобильные шланги продаются уже с манометром. Пистолеты для авто также бывают укомплектованы этим измерителем.

Чтобы пневмоинструмент работал, нужно точно соотносить давление, потребляемое им, выдаваемое компрессором и возможность магистрали это давление поставлять. Огромное значение при этом имеет диаметр пневматического рукава.

Стандартная маркировка учитывает 2 размера – внешний и внутренний диаметр. Наиболее распространённые размеры: 6х8 мм, 8х10 мм, 8х12 мм, 10х15мм. Шланга 8 мм достаточно для использования в домашних условиях, для подключения пневматического инструмента.

Широко используется 10-метровый полиуретановый рукав 10х15 мм. Чем больше внутренний размер, тем выше пропускная способность воздушного шланга. Это не означает, что всегда лучше рукав с большим диаметром. Если компрессор маломощный, пневматический инструмент не требует значительного потребления сжатого воздуха, то широкий рукав сделает работу менее эффективной. Он потребуется только для передачи высокого давления от мощных компрессоров к ёмким инструментам. В этом случае нагрузка на линию серьёзна, слабые магистрали её не выдержат, особенно в местах потёртостей и трещин.

Соотношение размера рукава к его пропускной способности показывает таблица. Внутренний диаметр шланга Максимальная пропускная способность

Рекомендуемое назначение

  • 6 мм 1000 л/мин автомобильные пистолеты (для подкачки, продувочные), краскопульты
  • 8 мм 2000 л/мин пневмоинструмент
  • 10 мм Более 2000 л/мин промышленные пневматические магистрали

При выборе рукава для компрессора нужно обращать особое внимание на указанное максимальное давление. Иногда параметр давления, указанный на изделии, значительно ниже обычного. Маркировка производителя будет иметь решающее значение. Превышение в работе рекомендуемого показателя может привести к выходу из строя шланга, фитингов, самого инструмента.

Часто встречается проблема при работе с пневматикой у новичков: диаметр шланга соответствует расходу сжатого воздуха, но краскопульт, например, неравномерно выдаёт краску, «выплёвывает» её малыми порциями. Это может означать, что рукав слишком длинный. Хорошее давление на выдаче компрессора теряется на пути к инструменту. Причина также может заключаться в слишком малом внутреннем размере штуцеров.

Динамичные подключения к компрессору

В производственных нуждах часто используются компрессоры с высоким КПД. Мощность производственного оборудования и необходимые большие объёмы подаваемого воздуха требуют использования армированных резиновых шлангов высокого давления. Только они способны обеспечить передачу воздуха на расстояние более 15 м, без потери давления на выходе, без разрыва магистрали.

При стационарном положении компрессора требуется возможность передвижения с пневматическим оборудованием по разным траекториям. К воздушной линии желательно подключаться без лишних затрат времени. Тут нужны динамичные подключения. Для этого используются фитинги – быстросъёмные соединения, переходники с разным способом крепления. В бытовых условиях понадобятся они же. Если приобретённый воздушный шланг не укомплектован соединителями, необходимо их приобрести отдельно, учитывая диаметр рукава.

Фитинги

Наибольшее распространение получил быстросъём европейского образца рапид. Имеет воздушный затвор, вставляется прямо, до лёгкого щелчка. Соединение надёжное и удобное. Существует рапид с внешним и внутренним штуцером, в прайс-листах, каталогах, ценниках называемые «папа» и «мама».

Байонет, поворотное соединение с гайкой-барашком, требует закручивания. Износ происходит быстрее, после чего наблюдается «подтравливание» воздуха в месте соединения. Оба вида широко используются, но байонет постепенно выходит из употребления, уступая место более удобному рапиду.

Для соединения инструмента с рукавом часто применяются рапиды или байонеты с «ёлочкой», которая вставляется и затягивается червячным хомутом.

Подбирать фитинги следует с учётом того, какой тип встроен в компрессор. Для входа байонет нужно подбирать рукав с байонетом. Но если найти нужный соединитель не получается, есть возможность приобрести переходник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector